По итогам "Фотофорума 2011"


На днях, в Москве, в международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла выставка потребительской электроники под названием CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2011. Безусловно, она стала крупнейшим отраслевым событием в России, странах СНГ и Восточной Европе и, наглядно, продемонстрировала основную тенденцию современного мира потребительских технологий – интеграцию форматов и стремительный приход цифровой аппаратуры в жизнь каждого человека.

Организатором мероприятия, аналогов которому, на сегодняшний день, в мире не существует, выступила компания «МИДЭКСПО». На выставке была представлена новая концепция популярных международных выставок электроники, Hi-Fi, High End и фотографии - Фотофорум, HDI Show, Premium Hi-Fi и Mobile & Digital Show.

Необходимо отметить, что нынешняя выставка впервые объединила "Фотофорум", «HDI Show » и «Mobile & Digital Show» в один проект «CE PH E – 2011». Новое имя более полно отражает тематическое направление и международное значение мероприятия. Основная причина объединения – конвергенция на рынке потребительской электронике. Участники - мировые производители и российские дистрибьюторы,такие как: Canon, Sony, Nikon, Fujifilm, Olympus, Epson, HP, Xerox, Mitsubishi Electric, General Electric, Lomond, HD Dune, НТВ-Плюс, «Видеосервис», «Сивма», «Яркий мир», «Техсоюз» представили новинки потребительской цифровой электроники, компьютерной аппаратуры, профессиональной и любительской фото- и видеотехники.

Живой интерес у гостей вызвали, в частности, экспозиции фирмы «Fujifilm», которая привезла единственную в мире 3D – фотоаппаратуру, и компании «Lomond», представившей уникальный принтер «Lomond EvoJet Office»,способный в рекордно короткое время, при минимальности затрат, предложить покупателю полный спектр услуг в области печати.

Дело в том, что принтер «Lomond EvoJet Office» обладает целым рядом преимуществ: самая высокая скорость фотопечати – до 60 листов формата А4 в минуту, самая широкая печатная головка – 222,8 мм, самая низкая стоимость печати для всех видов цифровых печатных технологий, самый маленький размер капли – 1 пиколитр, ну, и наконец, стоимость принтера, на количество листов печати в минуту – в 6 раз дешевле обычного струйного!

Презентация принтера «Lomond EvoJet Office», состоялась 15 апреля, в рамках бизнес-конференции «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники».

С подробным докладом обо всех новинках фирмы, выступил представитель компании Дмитрий Мацкуляк. Он познакомил присутствующих на бизнес-конференции с целым рядом новых позиций. Это - бумаги для фотопечати «Lomond Fine Art Metalliс», самоклеющиеся бумаги «Lomond Gold» и «Lomond Silver», уникальная тонкая глянцевая односторонняя бумага плотностью 95 граммов для струйной печати. Среди других новинок можно отметить: обновлённые наборы «Моя книга», оборудование и расходные материалы для сублимационного переноса изображений, наборы для изготовления календарей, высококачественные цветные тонеры и световые LED- панели.

Универсальные носители «Lomond» подходят для печати на всех типах оргтехники, в том числе: струйных и лазерных принтерах, копировальных аппаратах, обеспечивая высокое качество изображения, прекрасно держат тонер и чернила, долговечны.

С продукцией компании посетители могли детально познакомиться на стенде, получив подробные комментарии специалистов.

Как уже отмечалась выше, в рамках выставки проходила бизнес-конференция «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники». Участники, среди которых были спонсоры, руководители и менеджеры компаний-производителей и независимые эксперты обсуждали влияние социальных Интернет-ресурсов на развитие фоторынка, новые возможности среднего и малого бизнеса, перспективы развития 3D технологий, состояние и развитие фоторынка, как в Европе, так и в России.

Широкий резонанс у публики вызвал круглый стол с представителями таких компаний, как «Xerox», «Canon», «Epson», «Lomond», «Olympus», посвящённый актуальным вопросам фотобизнеса. К сожалению, из-за лимита времени, на общение было отведено чуть более часа. Тем не менее, участникам, все-таки, удалось кратко изложить свою позицию по каждой теме.

В выступлениях о развитии фоторынка с точки зрения В2В (бизнеса для бизнеса) и В2С (бизнеса для потребителя) менеджер отраслевого маркетинга фирмы «Xerox» Дмитрий Мокин, заметил, что в подавляющих случаях возникает одна и та же проблема - неумение производителя общаться с клиентами.

После заявления директора по маркетингу и продажам компании «Canon», Игоря Шурова о том, что потребитель сегодня ленив, не ходит по магазинам, заказывает продукцию через интернет, слово взял президент фирмы «KIS Photo-Me Group» Иван Семенофф. С его точки зрения, через интернет, не так-то просто, к примеру, составить фотоальбом, и клиент, в таком случае обязательно обратиться в магазин. Так и проще, и быстрее.

Менеджер по продуктам компании «Epson» Мария Хлюстова, обратила внимание на то, что многофункциональность приносит клиентам больше удобств и будущее за конвергенциями. С ее мнением согласились далеко не все, считая, что используя фото - и видеовозможности мобильного телефона, клиент, несомненно, почувствует вкус к съёмке и пойдет в магазин и за фотоаппаратом, и за видеокамерой.

Обсуждая вопрос влияния, интернет технологий на фоторынок, было отмечено, что социальные сети позволяют потребителям обмениваться мнениями, открывают возможности обратной связи, создавая эффект, так называемого, «сарафанного» радио.

Во время обсуждения технологии фотопечати отвечающим задачам современного потребительского рынка, с короткой речью выступил представитель компании «Lomond» Александр Булаев. Он вкратце рассказал о возможностях принтера «Lomond EvoJet Office» и пригласил всех присутствующих на его презентацию. Его выступление оказалось последним на этом круглом столе.

В дальнейшем участники конференции обсуждали роль и перспективы развития 3D технологий, делились примерами успешного бизнеса, обменивались опытом. Завершилась конференция презентацией принтера «Lomond EvoJet Office».

На протяжении всей выставки известные российские и зарубежные фотохудожники проводили мастер-классы. Кроме того, зрители могли посетить различные конкурсы и концерты.

Хочется особо подчеркнуть, что в связи с трагическими событиями в Японии, на территории выставки были установлены специальные боксы для сбора средств в пользу «Красного креста».

За четыре дня, мероприятие посетило около 200 тысяч гостей. Проходила она под эгидой Правительства Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, при информационной поддержке «Русского Радио».